Тест: Хранители Петербурга!
Мы отобрали 20 самых необычных памятников и мест, которые будет интересно посетить каждому петербуржцу и гостю города!
Новая Голландия – так назывался первый морской порт, задуманный императором на невских берегах. На адмиралтейских верфях слышался иностранный говор, работали подъемные мосты. Обстановка напоминала настоящую Голландию – трудолюбивую северную страну, понравившуюся Петру I во время путешествий по Европе. Прокладка Крюкова и Адмиралтейского каналов, осуществленная в 1719 году для судоходных нужд, послужила возникновению двух новых участков земли, за которыми закрепилось одноименное название.
Вновь созданный остров, расположенный в дельте Невы, сформировался к 1730-м гг. и вскоре стал местом хранения корабельного леса. Деревянные амбары уступили место каменным складам, где впервые был применен вертикальный принцип хранения бревен по голландскому образцу. Работу над менявшимся обликом Новой Голландии вели архитекторы:
В 1780-х была выстроена монументальная гранитно-кирпичная арка дорического ордера, которая и в наши дни является главным символом Новой Голландии. Проект по перестройке зданий и сооружений комплекса был завершен к концу столетия.
В начале XIX века очередным этапом реконструкции руководил архитектор А.Д. Захаров. Кроме множества разных построек, в эпоху Николая I потребовалось возвести новую морскую тюрьму. Там находилась и гауптвахта. Здание было спроектировано архитектором А.Е. Штаубертом в форме башни, прозванной в народе «бутылкой». На месте маленького пруда, выкопанного в стародавние времена для Петра I, в конце XIX века появился бассейн, приспособленный для испытания судов.
Если в годы СССР Новая Голландия была местом расположения воинских частей, то после распада советского государства быстро пришла в запустение. Мрачные громады покинутых зданий, зловещий красно-кирпичный колорит гигантской арки с 20-метровыми пролетами, — все это внушало мистический ужас. Остров чуть было не продали зарубежным инвесторам, однако, в результате территория оказалась под юрисдикцией города. Ранние проекты 2000-х гг. Нормана Фостера и американского бюро Work AC не были осуществлены.
Осуществить давнюю мечту о современной реконструкции Новой Голландии выпала честь голландским архитекторам. На этапе проектирования не было предложено никаких радикальных архитектурных решений. Кирпичные корпуса должны сохранить исторический облик построек, предназначенных для коммерческих пространств разного назначения. Консерватизм в хорошем смысле проявился в чугунных «петербургских» оградах, установленных в нужных местах. Европейский опыт воплощен в применении переносной садовой мебели. Долгосрочный проект реконструкции острова рассчитан на более чем 10 лет.
Летом 2016 года публике были представлены:
Новая Голландия предусматривает круглогодичный доступ на территорию острова, где установлен деревянный фрегат «Петр и Павел». Он представляет собой игровой макет почти в натуральную величину, в котором виден костяк старинного судна. Посещение территории Новой Голландии интересно выставочными проектами и культурными событиями, которые проводятся во временных павильонах. Попасть в комплекс можно со стороны Адмиралтейского канала.
comments powered by HyperComments