Проспект Обуховской обороны

Как появился проспект?

Проспект Обуховской обороны – самый длинный в Санкт-Петербурге. Но он не всегда был таковым. В 18-19 века от площади Александра Невского начиналась дорога на Шлиссельбург и далее на Архангельск, которая долгое время именовалась Шлиссельбургский тракт. В те времена это была ещё преимущественно загородная территория, где было построено несколько фабрик и мануфактур, а далее находились деревни. 

В 19 веке южные территории начали развиваться и застраиваться, а на месте Шлиссельбургской дороги возникло несколько проспектов, названных по деревням и селам, по которым они проходили. И только в 1953 году они были объединены в один проспект, протяженность которого составила около 11 км.

Привыкнув к закованным в гранит питерских набережных берегам Невы, кажется несколько неожиданным увидеть реку, свободно плещущуюся о пологую землю и камни. Набережная проспекта Обуховской обороны проходит вдоль естественного берега Невы, к которому ведут многочисленные спуски.

Сама набережная начала застраиваться только в 1920-х годах, когда по проекту Витмана В.А. и Орлова М.А. в районе Фарфорового и Пролетарского заводов построили двухуровневую набережную. Верхний ярус предусматривался как пешеходный, а нижний, тот, что ближе к Неве, – как транспортный. 

Достопримечательности набережной проспекта 

На всем своем протяжении проспект то проходит по берегу Невы, превращаясь в набережную проспекта Обуховской Обороны, то прячется в жилые и промышленные кварталы. Туристы могут найти здесь несколько значимых достопримечательностей.

Во-первых, это Александро-Невская Лавра – культурный, религиозный и архитектурный объект мирового значения. 

Во-вторых, целый квартал фарфорового дела: 

  • Императорский фарфоровый завод, основанный ещё в 1974 году;
  • музей при фарфоровом заводе (подразделение Эрмитажа);
  • галерея современного фарфорового искусства;
  • магазин фарфорового завода.

В-третьих, Троицкая церковь «Кулич и Пасха» – архитектурный памятник 18 века. Он была построена по проекту Львова Н.А.

С точки зрения истории интерес представляют здания Обуховского сталелитейного и пролетарского заводов, Карточной фабрики. В 1901 году рабочие этих предприятий организовали масштабную стачку, не обошедшуюся без кровопролития, с требованиями улучшить условия их труда. Название завода-зачинщика и дало в последствии название проспекту.

 

comments powered by HyperComments