Михайловский театр входит в тройку лучших театров Санкт-Петербурга. Самый светский музыкальный театр – действительное заслуженное годами работы название.

Зарождение театра

В 1833 году по указу Николая I часть  резиденции  князя Михаила в короткие сроки переделали в камерную сцену для выступления актеров и постановки музыкальных произведений. Главным предназначением театра на то время было развлечение императорской семьи и их заморских гостей.

Архитектором здания выступил Александр Брюллов, он же разработал внутренний дизайн помещения. Постройку фасада поручили автору всех архитектурных шедевров на площади искусств – Карлу Росси. Несмотря на «скупость» внешнего облика театра, внутреннее обрамление и отделка заставили говорить о себе. Еще бы! Роскошные бархатные кресла, множество зеркал, позолота везде и повсюду и, главное – сцена, не имевшая себе равных.

В 1859 году царской семье даже такого изысканного наполнения становится мало. Тогда по задумке архитектора Альберто Кавоса, который ранее успел прославиться возведением Мариинского театра, появляется еще один зрительский ярус и расширяется сцена, а на потолке размещается знаменитый плафон автора Джованни Бузато, украшающий театр и в наше время.

Эволюция названия театра

В ходе своей истории это культурное заведение несколько раз меняло свое название, а именно:

  • • с 1833 по 1918 гг. — Михайловский театр;
  • • в 1918 г. был переименован в государственный Малый оперный;
  • • 1920 г. новое название — Государственный академический театр комической оперы;
  • • в 1921 г. становится Малым академическим театром;
  • • 1926 г. — Ленинградский (а затем – Петербургский) академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ);
  • • с 1989 по 2001 г. носил имя М.П. Мусоргского;
  • • 2001 г. получил свое первоначальное название — Михайловский. [/su_list]

Репертуар

Сразу после открытия Михайловский театр не имел собственной труппы. Развлекать публику сюда приезжали известнейшие коллективы из Германии и Франции. Только после революции, в 1918 году сформировался собственный актерский коллектив под руководством Самуила Самосуда.

Тогда зрители знакомятся с операми Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезд» и «Нос», а также пытаются понять новаторство Мейерхольда в его «Пиковой даме». Сейчас на сцене театра можно услышать классические произведения Чайковского, Мусоргского, Верди, а также увидеть эффектные балетные постановки Начо Дуато. 

 

comments powered by HyperComments