Ледокол «Красин» бороздил воды северных морей на протяжении более полувека. Вплоть до 50-х годов он считался самым мощным судном в мире. Сегодня его можно найти на набережной лейтенанта Шмидта. Судно открыто для посетителей и является частью Калининградского Музея Мирового Океана. В 2017 г. ему исполнится 100 лет, но он все еще находится в рабочем состоянии и готов вступить в битву со льдами.
История создания
Судно было построено по чертежам вице-адмирала Макарова в Англии по заказу Министерства России в 1916 г. Изначально ему было дано имя «Святогор», которое полностью соответствовало его мощи.
- Корабль был спущен на воду 3 августа 1916 г., а 1 октября его занесли в списки русского военно-морского флота.
- В 1917 г. на судне подняли Андреевский флаг, немного позже ледокол был направлен в Архангельск для прохождения дальнейшей службы.
- Уже в 1918 г. корабль затопили в устье реки Северная Двина, чтобы преградить путь англичанам. Однако затопление произошло неудачно, корабль был поднят интервентами и до 1921 г. он ходил под английским флагом.
- В 1922 г. судно выкупили и вернули на родину. Особую роль в переговорах сыграл министр внешней торговли Л.Б Красин. В 1927 г. корабль переименовали в честь выдающего дипломата, сыгравшего важную роль в судьбе ледокола.
Подвиги
Ледокол «Красин» неоднократно приходил на помощь и спасал сотни жизни уже тогда, когда казалось, что уже все потеряно. Его подвиги известны на весь мир:
- спасение итальянской экспедиции под руководством У. Нобеле, которая отправилась к Северному полюсу на дирижабле;
- сигнал бедствия с немецкого лайнера «Монте – Сервантес» помог предотвратить гибель более 1,5 тысяч пассажиров и 325 членов команды;
- «Карская операция» — караван судов был проведен через льды Карского моря;
- из ледового плена был спасен теплоход «Ленин» вместе с 120 пассажирами и членами экипажа.
В конце 50-х гг на судне провели мощную реконструкцию, а в 1972 г. было принято решение отдать корабль на службу науке для разведывательных работ в арктических водах.
В 1992 г. ледокол «Красин» получил охранное свидетельство и стал памятником-музеем государственного значения. Сегодня знаменитый корабль принимает посетителей. Здесь можно ознакомиться с историей судна, осмотреть каюты, капитанскую и штурманскую рубку. Проводятся тематические экскурсии, многие экспонаты разрешается трогать руками.
Санкт-Петербург славится большим количеством военно-исторических достопримечательностей, прочитать о которых вы сможете на страницах нашего сайта.
comments powered by HyperCommentsПохожие записи
Мы отобрали 20 самых необычных памятников и мест, которые будет интересно посетить каждому петербуржцу и гостю города!
В августе 1857 г. произошло бракосочетание великого князя Михаила Николаевича Романова и баденской принцессы Цецилии Аугусты (Ольги Федоровны после принятия православия). Дом для великокняжеской семьи было решено соорудить на Дворцовой...
Ждановская набережная располагается на правом берегу реки Ждановки. История улицы началась в 18 в. Она появилась в связи с тем, что здесь было решено сделать дорогу, проходящую вдоль берега. До...
Детище Петра Великого Новая Голландия – так назывался первый морской порт, задуманный императором на невских берегах. На адмиралтейских верфях слышался иностранный говор, работали подъемные мосты. Обстановка напоминала настоящую Голландию –...