Красногвардейский мост

Неосуществленный план

Идея создать небольшой висячий мостик через Екатерининский канал пришла в голову инженеру Е. Адаму еще во времена правления императора Александра I. Однако, на воплощение качественного проекта, уже утвержденного к постройке, у государства тогда не нашлось средств. На долгие 130 лет Казанский и Спасский острова в этом удачном месте остались разделёнными.

Причины постройки переправы

Красногвардейский мост в Санкт-Петербурге (СПб)

После Великой Отечественной войны город возрождался к новой жизни. Поврежденные мосты реконструировались или возводились заново. Развивалась и теплофикационная система, к которой подключалось все большее число зданий. В 1950-х гг. возникла необходимость прокладки труб с горячей водой на участке канала Грибоедова между двумя островами. Это послужило поводом к строительству Красногвардейского пешеходного моста и других подобных переправ, внутри которых находятся трубопроводы, незаменимые во время отопительных сезонов.

Как строился Красногвардейский мост 

Возведение моста длиной 21,5 м началось в 1956 году. Работы выполнялись по проекту инженера А. Куликова и двух архитекторов — А. Арешева и В. Васильковского. Бетонные устои, облицованные гранитными плитами, были закреплены на свайной системе, а пролеты изготовлены из железобетонных рамных конструкций. Металлические решетки перил, оканчивающиеся гранитными постаментами для фонарных столбов, придавали основательность общему замыслу Красногвардейского моста, законченного в 1957 году. 

Композиционное решение моста

Красногвардейский мост в Санкт-Петербурге (СПб)

Прямая надводная часть конструкции имеет 4,5 метра в ширину и соединяется с двумя лестничными спусками по берегам канала Грибоедова. Плавная линия сплошных гранитных парапетов вторит изгибу чуть скругленных ступенек, расширяющихся к основанию. Красногвардейский мост украшают четыре шестигранника призматических фонарей белого стекла. Они закреплены на конусообразных гранитных опорах, увенчанных круглыми шишечками.

Конногвардейский мост в ансамбле городской застройки

С середины моста открывается панорамный обзор на девять переправ, украшающих историческую часть города в месте пересечения двух старейших водных артерий. Близлежащие мосты – Пикалов и Старо-Никольский, вместе с Красногвардейским образуют гармоничную триаду пешеходных переправ. Вид на берег Крюкова канала, где возвышается архитектурный ансамбль Никольского Морского собора, придает этому участку городской застройки особую живописность.

По Красногвардейскому мосту можно не только прогуляться пешком, но и проплыть под ним на небольшом судне во время традиционных экскурсий по рекам и каналам Северной Венеции.

 

comments powered by HyperComments